?

Log in

No account? Create an account

Никодим

    Сегодня вечером истекают 25 лет от…

Никодим

Быть или не быть

Previous Entry Поделиться Next Entry
Быть или не быть



    Сегодня вечером истекают 25 лет от конца коммунистического режима на российском пространстве. Днем 23 августа Б. Ельцин подписал указ «О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР», после чего происходил захват зданий ЦК на Старой площади – всех, включая штаб-квартиру КПСС. Кончилась эпоха «строительства», погасла «заря во мгле».
    Некоторые подробности того славного дня.

Еще до рассвета на площади перед главным чекистским гнездом страны был демонтирован памятник ленинскому оберпалачу, отцу-основателю ГУЛАГа. Демонтаж произведен мэрией по требованию 50-тысячной толпы, которая порывалась сама расправиться с наипаче одиозным символом диктатуры. Санкцию же де-факто дал Ельцин, публично заявив 22 августа, что народ сбросил с себя «оковы 70-летнего рабства».

На Старой и Новой площадях толпы собирались с утра – в штабы наследников Ленина летели камни. Милиция поспешила оцепить их, опасаясь стихийного погрома. В 4-м часу вечера секретари Центральных Комитетов получили ультиматум: очистить здания в течение 60 минут, оставив на месте все документы. Уйти секретари и их челядь хотели было через тайный подземный ход, но не вышло – впопыхах не нашли ключи от бронированных дверей. Пришлось выходить через общий подъезд. А толпа ждала – и встретила «слуг народа» дружным свистом. Раздавались негодующие возгласы, крики «Бей их». Кое-кого действительно немного помяли. Особенно плохо пришлось первому секретарю МГК Ю.А.Прокофьеву, от расправы его спасло вмешательство милиции.

Никаких массовых действий, выходящих из-под контроля городской администрации, в Москве не было. Произошла не народная революция против режима, который был установлен путем преступного захвата власти в Российской Демократической Республике группой заговорщиков-большевиков, а государственный переворот, организованный власть имущими (в сущности-то, наследниками ленинско-сталинской банды). Кстати, позднее, когда формирование нового режима завершилось, этот очевидный факт был озвучен новым текстом государственного гимна на прежнюю музыку. В нем без малейшего уже намека на сброшенные «оковы 70-летнего рабства» повторена фраза «Славься, Отечество наше свободное» и подтверждается «верность Отчизне» – той, что «была» (с идеями коммунизма да с красным знаменем)

Старый текст

В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!

Новый текст

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда.

Что имеется в виду под «мечтами и жизнью», заместившими «идеи коммунизма», не вполне ясно, но, судя по тому, что место коммунизма занял православизм, – это, скорей всего, мечта о вечной жизни в Царстве Небесном. Раньше вот верить в загробное спасение запрещалось, а теперь – пожалуйста. Веруйте, утешайтесь и не мешайте власть имущим приватизировать «общенародную» собственность… Конец коммунистического режима явился потрясающим по откровенности разоблачением его лицемерия и лжи: долгая и упорная борьба Партии Ленина против капитализма кончилась тем, что внуки борцов сами стали капиталистами.

Беда, однако, в том, что нет причин радоваться разоблачению. Население, вышедшее из учрежденного Партией режима, ничего не заметило. Более того, не прошло и трех лет, как началась ностальгия по прежним временам, по «70-летнему рабству». Именно на волне этой ностальгии завершился процесс, пущенный переворотом 23 августа, – сформировался новый вариант Совдепии, Совка, Эрэфии (без «красного знамени», но с той же «верностью»). В политическом плане – это диктатура чекистской хунты и класса собственников, порожденного криминальной приватизацией (эманация партийно-советской номенклатуры).

Все показатели имущественного расслоения общества достигли немыслимых значений; есть основания полагать, что децильный коэффициент давно уже превзошел тот порог, который характеризовал последние годы Российской Империи, но никаких протестов не наблюдается. Население не замечает, что строительство коммунизма обернулось грабежом в пользу его организаторов, а что наиболее симптоматично, оно не замечает цены этого строительства, то бишь моря страданий и крови, десятков миллионов загубленных жизней.

Что это означает?

Это означает простую и страшную истину – истину, о которой очень трудно было помыслить в 1991 году: большевики победили. Победили, вырастив в свое время, где-то за первые 50 - 60 лет диктатуры из русского народа ту массу, которая им была нужна.

Многие, если бы точно знали о предстоящем возрождении Совка, четверть века назад, сосредоточились бы на одной-единственной задаче: перебраться в какую-нибудь нормальную страну. А между тем догадаться об этом было можно. Можно, руководствуясь тезисом, который был сформулирован в эмиграции еще в 30-х годах: «Русский народ, без внешней поддержки, бессилен совершить переворот, ибо, при существующей системе террора и доносов, всякая революционная попытка в мирное время обречена на неудачу».

Последний раз этот тезис сыграл роль аргумента в политической ситуации 1952 года, когда проходила президентская избирательная кампания генерала Дуайта Эйзенхауэра, – кампания, увенчавшаяся победой благодаря обещанию генерала перейти в решительное наступление против коммунизма и нанести, если Сталин не отступит, ядерный удар по его силам в Корее…

Дела давно минувших дней, конечно. Но – стоит вспомнить два обстоятельства:

1. война в 1953 году не началась потому, что через полтора месяца после инаугурации Эйзенхауэра Сталин был убит шефом своей собственной службы безопасности;
2. этот шеф (Берия), если учесть соотношение военных потенциалов СССР и Свободного Мира, спас тогда советскую власть.

Чтобы получить представление о существовавшей еще в начале 50-х годов возможности восстановления России хотя бы силою извне, полезно ознакомиться с одним документом, опубликованным в начале президентской кампании Эйзенхауэра.



ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВЫ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА К СВОБОДНОМУ МИРУ

В тяжкий период существования человечества, в дни, когда мир, не успевший оправиться от последствий второй великой войны, видит угрозу новой, возможно, несущей с собой конец цивилизации, Я решил обратиться к ответственным государственным деятелям и общественному мнению стран, не находящихся под коммунистическим игом.

Серьезность, если не трагичность, современного мирового положения побуждает меня откровенно высказать то, что является не только моим личным убеждением, но и политическим кредо миллионов моих соотечественников.

Я говорю, как полноправный представитель подлинной России и русского народа, как Законный Наследник вековых устроев и той Династии, которую, больше трехсот лет тому назад, этот народ призвал на царство и которая еще недавно правила шестой частью света.

Я говорю также от имени той России, которая, по инициативе Моего Дяди, умученного большевиками Императора Николая II, положила почин Гаагской международной конвенции - первому реальному начинанию миролюбия и права.

Династию лишили короны и власти, но никто не в силах отнять Моих прав, ни, тем более, освободить от долга быть, по мере сил и возможности, защитником Моего народа.

С каждым днем становится все более очевидно, что ответственные руководители Запада тщетно ищут решение проблем, перед которыми стоит современный мир.

С одной стороны воинствующий мировой коммунизм, с другой - народы, жаждущие мира. Первый руководимый единой диктаторской волей, опирающийся на пятые колонны и другие тайные поддержки, не брезгает никакими средствами и стремится к определенной цели - мировому владычеству. Вторые, не объединенные, не обладающие ни ясной политической целью, ни яркой духовной идеей, - не имеют даже согласованных действий в обороне от коммунистической опасности.

Следствием этого является целый ряд нелогичных и опасных решений и действий, угрожающих, в самой основе, успешной борьбе с красным интернационалом.

Одной из наиболее крупных ошибок является неправильная концепция русского вопроса, заключающаяся в отожествлении Советского Союза и политических целей - коммунизма с Россией и ее государственными целями.

Не Я один с тревогой наблюдаю за растущим антирусским, более чем антикоммунистическим, настроением на Западе особенно же в Соединенных Штатах Северной Америки. Яркий пример вышесказанному - поддержка, оказываемая западными демократиями коммунистическому правительству Тито в Югославии. Неприязнь ко всему русскому поддерживается многими государственными деятелями и журналистами, упорно продолжающими называть СССР Россией, когда сами большевики, более тридцати лет тому назад, уничтожили историческое наименование Российской Империи. Некоторые даже считают, что русский народ несет ответственность за все то, что совершено и совершается Сталиным и его сообщниками. Подобное обвинение доказывает полное политическое невежество или предумышленное искажение фактов и является опасной исторической ошибкой. Таким образом, от России, более чем от большевиков, ожидаются всякие неприятности вплоть до третьей мировой войны.

Западный мир до сих пор не хочет признать, что русский народ первый стал жертвой мирового коммунизма. Если же некоторые политические деятели и поняли, что в борьбе с коммунизмом необходимо опереться на русские силы, и готовы помочь русскому национальному делу, - то эту поддержку они оказывают тем эмигрантским деятелям, которые, в свое время, доказали свою политическую несостоятельность и расчистили путь большевикам для захвата власти в России.

Пора, наконец, всем понять, что истинная Россия не имеет ничего общего с бастионом мирового коммунизма, созданного на ее территории, ввезенного из Западной Европы и, по своей сущности, чуждого русскому народу. Территория России является для красного интернационала не только мощной оперативной базой, но и полем для преступных социальных и экономических опытов, с той системой, которую он хочет распространить на весь мир.

По мере усиления напряжения между Советским Союзом и свободными государствами, многие западные политические деятели и пресса, подготовляя общественное мнение к возможности новой войны, все чаще говорят о "русской угрозе" и опасности "традиционного русского империализма".

Каждая нация, каждое государство, в своем историческом развитии, усилившись, стремится увеличить свою территорию для блага своего народа. В этом ответственном стремлении Российская Империя не была исключением, но создание её обширной государственной территории явилось, скорее, следствием мудрой и миролюбивой политики ее монархов, чем результатом кровопролитных войн и насильственных захватов. Достигнув границ, обеспечивающих жизненно - необходимые выходы к морю, как и безопасность самого существования государства, - Российская Империя не стремилась к дальнейшему увеличению, а в прошлом столетии даже добровольно уступила владения, органически не связанные с нею. Еще на памяти отцов тех, кто сейчас твердит о русском „империализме", произошло редкое явление в истории международных сношений - уступка Россией Северо-Американским Соединенным Штатам Аляски. Необходимо вспомнить, что, когда Россия уже достигла своих естественных границ, другая государства, как, например, Англия, Франция и Германия, еще в XX столетии, стремились расширить свои колониальные владения. Не в национальных интересах России захватывать страны и угнетать народы, часть коих, русской же помощью и кровью, была освобождена от векового ига. Не для того русские несли свободу другим народам, помогая создавать самостоятельныя Болгарию, Сербию и Румынию, чтобы несколько десятилетий позже эти же государства стали жертвами нового ига и превратились в колонии преступного интернационала. Русскому народу не нужны территориальныя и политическия завоевания Сталина и Коминформа. Ни один истинно-русский, человек не может гордиться красной тряпкой, водруженной в Белграде, Бухаресте, Будапеште, Варшаве, Вене, Ковно, Праге, Ревеле, Риги, Софии или даже развевающейся над Бранденбургскими воротами. Насильственное подчинение себе народов, имеющих свою вековую историю, культуру и язык, противно национальным интересам каждого государства, ибо такое насилие создает постоянных ожесточенных врагов. Мало народов не совершило подобных ошибок, на протяжении своей истории. Такую именно ошибку допустила Императорская Россия в отношении польского народа. Я хотел бы видеть в Польше, как и в других соседях, не только союзника в борьбе с общим врагом, но и друга России в будущем.

Русский народ никогда не желал и не может желать играть оскорбительную роль страшилища Европы и всего мира, навязанную ему коммунизмом.

2

Каждый, кто готов честно отнестись к русскому вопросу, должен прийти к следующим выводам:

1. Русский народ, в своем подавляющем большинстве, противник коммунизма и сталинского режима.

Хотя часть населения, поверив обещаниям большевиков, поддержала их, значительная часть русского народа повела, после октябрьского переворота, четырехлетнюю вооруженную борьбу против красных, а впоследствии, в ряде восстаний, пыталась сбросить с себя их иго.

2. Русский народ страдал и продолжает страдать под советским режимом, уже стоившим России десятков миллионов человеческих жизней.

От этого режима бежали миллионы русских людей, предпочитая горечь изгнания признанию красной власти. Несравненно тяжелее участь принужденных остаться на родине. Они живут под гнетом диктатуры и террора, создавших бесчисленные концентрационные лагери, в которых, по сей день томятся многие миллионы обреченных.

3. Если бы русский народ поддерживал коммунизм, эти лагери и непрекращающийся кровавый террор не были бы нужны советской власти; по окончании последней войны, сотни тысяч Ди Пи не отказывались бы от возвращения на родину, а принужденные к этому, не предпочитали бы добровольную смерть выдаче Советам.

4. В начале германо-советской войны русский народ миллионами переходил на сторону немцев, принимая их за искренних врагов коммунизма и веря, что они борются за освобождение России и всего мира; не только переходил, веря, что обретает этим свободу, но, несмотря на препятствия, чинимыя немцами, становился в ряды войск, борющихся против Советов; и не потому, что эти русские были сторонниками национал-социализма, не потому, что они являлись предателями своей родины, как это утверждала советская пропаганда, внушившая вначале эту точку зрения руководящим кругам Запада, - а потому, что эти люди стихийно выражали подлинныя чаяния и настроения русского народа. Эти миллионы - не предателей, а убежденных - антибольшевиков - видели в вооруженной интервенции единственную реальную возможность свергнуть самый страшный режим и гнет, какой только знавало человечество.

К несчастью для Моей родины и всего мира, в годы последней войны, великия демократии были в союзе и считали себя друзьями советского правительства. Некоторые западные государственные деятели уже это поняли.

Я верю в то, что Россия, освобожденная и вернувшаяся к традиционной форме правления, будет жить в мире и дружеских отношениях со всеми странами. Россия будет готова вступить, как равноправный член, во все международныя организации, преследующия цели мира и развития нормальных отношений между всеми народами; она войдет для честного и искреснняго сотрудничества, а не для саботажа всякой разумной инициативы, как это делают постоянно представители СССР.

Россия лишь постепенно использовала свои безграничныя богатства. Экономический рост страны в период последняго царствования был остановлен революцией и последовавшим захватом власти большевиками. Несмотря на хищническую эксплуатацию природных возможностей страны Советами и использование каторжного труда населения, не на пользу русского народа идет его достояние, ибо все плоды его труда предназначены на вооружение и подготовление мировой деволюции.

Экономическая реорганизация России для мирных целей будет долгой и обширной задачей, которая откроет большие возможности для привлечения иностранных специалистов. Среди тысяч иностранцев живших и свободно трудившихся в Императорской России, создавших собственныя предприятия и устраивавших поколениями свое мирное существование, могут засвидетельствовать, как хорошо жилось в России до революции. Яркой противоположностью вышесказанному является пребывание в СССР немногочисленных иностранцев, главным образом, дипломатов, лишенных общения с населением, права свободного передвижения и находящихся под постоянным надзором агентов МВД.

Национальная Россия, несомненно, поведет политику открытых дверей, а не железного занавеса, ибо это будет одним из прочных устоев, на котором должно строиться взаим-ное понимание и доверие в освобожденном от коммунизма мире.

После всего того, что миръ, а особенно Россия, пережили за последния десятилетия, это доверие и взаимное понимание едва ли установятся сразу. Чересчур страдало человечество, чересчур легко лилась кровь, чересчур много несправедливостей и преступлений совершено было под прикрытием лозунгов гуманности, справедливости и права.

После уничтожения коммунизма, поправшаго все законы и давшего миру величайший пример безнравственности. все люди, расы и религии должны быть равноправны, не только в России, но, надо надеяться, и во всему мире.

Социальная справедливость, личная и духовная свобода, свобода творчества, мысли и мнения, равенство перед законом и свободный труд не должны оставаться громкими и часто невыполняемыми лозунгами, но проводиться повсюду в жизнь и стать естественным, неотъемлемым правом каждого человека.

3

С особой яростью коммунизм борется с религией и церковью, подвергая их жесточайшему гонению, ибо религия - и, главным образом, христианская - дает людям истинный смысл жизни и сохраняет человечеству духовныя и моральныя ценности. Православие есть вера большинства русского народа, и Я крепко держусь исторической связи России с Православной Церковью. Я, православный, уважаю также религиозныя убеждения людей иных исповеданий и верю, что в будущей России каждый сможет свободно молиться в своих вновь воздвигнутых храмах.

Моим посещением Папы Пия XII Я хотел особо подчеркнуть мою признательность за оказанную им помощь после войны преследуемым русским - жертвам безчеловечных решений, принятых на Ялтинской конференции. Я также хотел выразить свое сочувствие Римско-Католической Церкви в ея борьбе против безбожного коммунизма. Ея духовенство за "железным занавесом" вступило теперь на тот тернистый путь жертвенного подвига, по которому более тридцати лет идет многострадальная подлинная русская церковь, многие тысячи священнослужителей коей приняли мученический венец страданий и смерти, но не склонились перед сатанинской властью.

Я хочу также высказать мою благодарность протестантским общинам, особенно в Соединенных Штатах, оказавшим широкую помощь многим русским изгнанникам.

Эти примеры христианской любви, к сожалению, не достаточно часты, и невольно задаешь себе вопрос - не потому ли теперешняя жизнь человечества полна страданий и жуткой неизвестности, что им почти забыты христианская мораль, чувство примирения и прощения, понятие чести и справедливости.

В течение более тридцати лет миръ мало обращал внимания на страдания Моего великого народа. Только изредка вспоминалось, что где-то, "на окраинах Европы", мучатся и гибнут миллионы людей. Если теперь и подымается волна негодования против Советского Союза, и некоторые государственные деятели, недавно пожимавшие окровавленныя руки Сталина и других палачей, произносят пылкия речи против коммунизма и Советов, то это происходит не потому, что миру вдруг стало жаль бесчисленных русских, а ныне к жертв народов сателлитных стран, а потому, что коммунизм угрожает самому существованию демократий.

Становится все яснее, что ни ООН (Организация Объединенных Наций), ни иныя международныя конференции не в состоянии найти выход из создавшагося положения, и что мирное сожительство с коммунизмом невозможно.

Если Советы иногда уступают, то лишь для того, чтобы в более выгодный для них момент снова перейти в наступление, ибо главная цель коммунизма - захват власти во всем мире - остается неизменной.

4

Политические и военные руководители Запада как будто начинают сознавать, что главари мирового коммунизма понимают только язык грубой силы. Поэтому мир вооружается, готовясь к возможному столкновению, которое, в действительности, уже началось на Дальнем Востоке.

Если бы западныя державы своевременно поняли сущность мирового коммунизма и оказали России действительную помощь в самом начале ея борьбы с большевизмом; если бы они вняли голосу тех, кто их предупреждал о грядущей опасности для всего мира, - коммунизм не распространился бы, и подготовка к новой мировой войне, вероятно, была бы не нужна.

Всякая война ужасна и несет с собой величайшия страдания, разрушения и невинныя жертвы. Я, безусловно, не сторонник применения оружия для разрешения международных конфликтов, однако, Я считаю рискованным утверждать, что теперь коммунизм может быть уничтожен без применения силы. Распространяемое некоторыми кругами мнение о возможности революции в Советском Союзе без внешней вооруженной помощи - опасный миф, в который еще хотят верить жаждущие мира народы и который, вероятно, поддерживается самими же коммунистами, дабы усыпить бдительность своих противников. Русский народ, без внешней поддержки, беcсилен совершить переворот, ибо, при существующей системе террора и доносов, всякая революционная попытка в мирное время обречена на неудачу.

Поток событий привел человечество к такому положению, когда разрешение главных проблем мирным путем кажется мало вероятным. Если война окажется неизбежной, то необходимо сделать все возможное, чтобы уменьшить количество жертв и разрушений.

Некоторые руководители западной политики считают возможным добиться уничтожения коммунизма лишь путем истребления части русского народа, а также путем завоевания и разрушения русской территории. В атомном оружии они видят ключ к победе. Эта чрезмерная вера в достижения военной техники может привести к катастрофе, подобной той, какую пришлось пережить Германии, чьи руководители, в последнюю войну, возложили свои надежды только на мощь бронированных дивизий и на действие нового секретного оружия. По меньшей мере, наивно предполагать, что разрушение важнейших центров и целых областей Советского Союза атомонесущей авиацией, о чем не мало говорится на Западе, - приведет к уничтожению руководства мирового коммунизма и всего его террористического аппарата. Конечно, военный потенциал СССР пострадает от подобного удара, но одновременно будут уничтожены историческия и культурныя ценности страны, а главной жертвой применения этого беcчеловечного оружия будет русский народ. Среди миллионов убиваемых неповинных людей будут беcчисленные убежденные противники Сталина и Советов, готовые поднять оружие против большевицкого режима, при правильном к ним подходе и оказании им поддержки западными державами. Кроме того, что подобное применение атомного оружия противно всем христианским принципам, оно вызовет в русском народе реакцию, чрезвычайно опасную для антикоммунистических сил и весьма выгодную советской диктатуре… Надо помнить, что если мировой коммунизм в своей агрессивности интернационален, то в обороне он умеет временно стать национальным.

Единственный верный способ уменьшить ужасы войны с коммунизмом и скоро добиться победы - это заручиться добровольным активным содействием русского народа. Ибо русский народ явится решающим фактором в этой смертельной борьбе. Заручиться его содействием можно лишь, снискав его доверие, дав ему доказательства, что западныя державы борются не против России, а только против коммунизма. Несмотря на антикоммунистическия настроения массы русского народа и красной армии, русские, уже обманутые несколько раз, будут относится к иностранцам и их обещаниям, в начале, с понятной подозрительностью. После опыта с национал-социалистами, после безчеловечной выдачи Советам западными союзниками власовцев, казаков и других добровольцев, - трудно расчитывать на стихийный порыв русских людей, готовых перейти на сторону антикоммунистической коалиции.

Соучастие русского народа может быть обезпечено только, если западныя державы честно осознают, что освобожденная Россия должна занять подобающее ей место в семье свободных народов, и если открыто заявит, что они не ищут завоеванния, расчленения и уничтожения России. Русские люди должны быть уверены, что силы, ведущие борьбу против мирового коммунизма, готовы сохранить и обеcпечить интересы Российской Нации.

Я впервые обращаюсь ко всему свободному миру. Я это делаю не только потому, что горячо люблю мою родину, с историей и величием коей неразрывно связаны жизнь и царствование Моих предков, но и потому, что Я вырос в Западной Европе и понимаю другие народы, которым искренно желаю мирного и счастливого процветания. Если мое сердце обливается кровью при мысли, что миллионы русских людей могут погибнуть в возможном конфликте, то Мне также тяжко сознавать, что множество людей других национальностей, среди коих, вероятно, и Мои друзья, принуждены будут отдавать свою жизнь.

Я обращаюсь к национальным представителям народов, разделивших трагическую судьбу России, ко всем изгнанникам, кого коммунизм лишил родины, и да воспримут они Мои слова как голос подлинной России. Я призываю их объединить наши усилия для совместной борьбы за освобождение наших стран и народов от общего врага - мирового коммунизма.

Я обращаюсь к государственным деятелям, правительственным кругам и к мировому общественному мнению и хочу верить, что Меня услышат те, в чьих руках сейчас власть и возможность влияния на грядущие мировые события.

Я обращаюсь особо к Соединенным Штатам Северной Америки, на которые судьба наложила тяжкую ответственность перед человечеством, ибо это государство имеет решающее влияние на политику западных держав и единственное обладает достаточной мощью для спасения мира от полного захвата коммунизмом.

Я произношу эти слова, побуждаемый сознанием ответственности перед Богом, Моей родиной и народом, перед человечеством и историей. Я твердо верю, что высказанное Мною будет воспринято сочувственно не только Моими соотечественниками, но и всеми теми, кто с тревогой ожидает грядущих событий
.

ВЛАДИМИР
Февраль 1952 г.




Разработано LiveJournal.com